Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно  15 марта.  Впервые отмечался в  1983 году, когда Генеральной Ассамблеей ООН был принят документ — «Руководящие принципы Организации Объединенных Наций по защите прав потребителей».  Данный  день прав потребителей был приурочен к дате выступления Джона Кеннеди в конгрессе США в 1962 году,  когда было дано понятие потребитель и выделены  основные  принципы прав потребителей: 
- Право на информацию
 
- Право на безопасность
 
- Право на выбор
 
- Право быть услышанным
 
- Право на возмещение ущерба,
 
- Право на потребительское образование,
 
- Право на удовлетворение базовых потребностей;
 
- Право на здоровую окружающую среду.
 
 
  
15 марта 2021 года Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом    «Tackling Plastic Pollution»  - «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами», об этом объявила Международная организация потребителей (Consumers International). 
Борьба с загрязнением пластиком – это международная  глобальная проблема, требующая скоординированных решений всего мирового сообщества.  Загрязняющий окружающую среду пластик является одной из самых крупных экологических проблем.  Загрязнение планеты пластиковыми отходами приобретает катастрофические масштабы.    
Ежегодно в мире производится 350 миллионов тонн пластмасс, время полного распада которых составляет минимум 450 лет. 
Около 79% оказываются на мусорных свалках или в окружающей среде. Сорок  процентов производимых пластмасс  выбрасывается после одного использования. По данным ООН, в мировой океан ежегодно выбрасывается до 8 млн тонн пластика. 
Всё больше стран в мире вводит запрет на использование, производство, хранение и ввоз пластиковых изделий на свою территорию, заботясь об окружающей среде. 
Мероприятия,  прводимые в рамках Всемирного дня прав потребителей 2021 года, будут сосредоточены на принципах 7 R (семь ключевых понятий):  
- Rethink -  переосмысление модели поведения, 
 
- Refuse - отказ от ненужной упаковки, 
 
- Reduce - сокращение потребления, в т.ч. пластика, 
 
- Reuse - повторное использование упаковки, 
 
- Recycle - переработка, 
 
- Repair - ремонт товаров, 
 
- Replace - замена пластика на другие материалы.
 
 
  
Чем больше людей узнают, как их выбор влияет на окружающую среду, тем весомее будет вклад потребителей  в решение проблемы пластикового загрязнения.   
  
В Иркутской области специалисты консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» к Всемирному дню защиты прав потребителей ежегодно проводят различные просветительские мероприятия, такие как: 
-  консультирование по вопросам защиты прав потребителей при приобретении товаров, оказании услуг в постоянном режиме и  в рамках проведения «Горячих линий»; 
-  беседы, лекции, семинары, уроки-практикумы, по общим вопросам в сфере защиты прав потребителей, а так же по вопросам темы Всемирного дня прав потребителей в школах, средних и высших учебных заведениях, библиотеках, торговых предприятиях, а также для граждан социально-ориентированных организаций -  советов ветеранов, «женсоветов» и иных организаций; 
- публикации информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей на официальных сайтах Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, МФЦ Иркутской области, МО городов, районов Иркутской области и иных СМИ; 
- оформление тематических стендов, а также распространения среди населения памяток и брошюр. 
  
Внимание!  Если Вы  желаете повысит  уровень потребительской  грамотности в области защиты прав потребителей мы рады сотрудничать с Вами. 
Все мероприятия  проводятся на безвозмездной основе, по предварительной записи. 
  
Просим Вас заявки  направлять  на адрес электронной почты: zpp@sesoirk.irkutsk.ru   или по телефону: 8 (395-2) 22-23-88. 
  
Адрес консультационного центра по защите прав потребителей: 
г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113 
г.Иркутск, ул.Пушкина, 8, каб. 404 
   |