Приложение
к постановлению администрации муниципального образования «Заларинский район»
от «02» апреля 2013г. № 248
Долгосрочная целевая программа
«Молодым семьям – доступное жилье на 2013-2015 годы»
- ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«Молодым семьям – доступное жилье на 2013-2015 годы»
Наименование программы
|
Долгосрочная целевая программа «Молодым семьям – доступное жилье на 2013-2015 годы» (далее – Программа)
|
Наименование, дата и номер нормативного акта об утверждении Программы
|
Постановление администрации муниципального образования «Заларинский район» от 16 ноября 2012 года № 852 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Молодым семьям - доступное жилье» на 2013-2015 годы»
|
Основание для разработки Программы
|
- Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» от 17 декабря 2010 года № 1050 (подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы);
- Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 16 марта 2005г. № 7/26-ЗС «Об областной государственной социальной программе «Молодым семьям – доступное жилье» на 2005-2019гг»;
- Распоряжение администрации муниципального образования «Заларинский район» от 24 мая 2012 года № 216 «О разработке муниципальной целевой программы «Молодым семьям – доступное жилье на 2013 – 2015 годы».
|
Заказчик программы
|
Администрация муниципального образования «Заларинский район».
|
Основной разработчик Программы
|
Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования «Заларинский район».
|
Ответственный исполнитель программы
|
Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования «Заларинский район».
|
Куратор и исполнители программы
|
Куратор: заместитель главы администрации муниципального образования «Заларинский район» по социальным вопросам.
Исполнители: отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования «Заларинский район»,
Отдел экономического анализа и прогнозирования администрации муниципального образования «Заларинский район».
|
Цель Программы
|
Создание механизма поддержки молодых семей в решении жилищных проблем на территории муниципального образования «Заларинский район».
|
Задачи Программы
|
Для достижения поставленной цели программой предполагается решение следующих основных задач:
1. Разработка и внедрение на территории муниципального образования «Заларинский район» правового, организационного и финансового механизма поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
2. Привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения жильем молодых семей.
3. Консолидация бюджетных и внебюджетных источников финансирования, для оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.
4. Формирование условий для повышения заинтересованности молодежи в развитии социально-экономического и производственного потенциала Заларинского района, закрепление молодежи в районе.
5. Поддержка и стимулирование инициативы молодых семей по улучшению своих жилищных условий.
|
Сроки и этапы реализации программы
|
Сроки реализации программы - 2013- 2015 годы.
Этапы реализации:
Прием документов для участия в программе –2013- 2015 годы
Реализация программы – 2013 – 2015 годы:
- формирование механизма оказания поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в Заларинском районе;
- внедрение предусмотренного Программой механизма поддержки молодых семей на территории муниципального образования Заларинский район, принимающих участие в реализации программы на основании заключенного с министерством по физической культуре, спорту и молодёжной политике Иркутской области соглашения.
|
Перечень основных мероприятий
|
- формирование финансового и организационного механизма оказания поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы;
- разработка нормативных правовых актов по реализации Программы.
|
Объем и источники финансирования
|
Источники финансирования Программы:
1) средства местного бюджета;
2) средства, предусмотренные на реализацию федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050;
3) средства областного бюджета по областной государственной социальной программе «Молодым семьям – доступное жилье» на 2005-2019 годы, полученные в установленном порядке для реализации Программы;
4) внебюджетные средства молодой семьи (ипотечный, жилищный кредит, средства материнского капитала, заемные, собственные средства участников программы).
Объемы финансирования ежегодно уточняются с учетом доведенных лимитов финансирования на реализацию Программы на соответствующий финансовый год и плановый период за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы»
Общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет – 2086,2 тыс. руб.; областного бюджета – 6276,6 тыс. руб., с привлечением внебюджетных средств (ипотечный, жилищный кредит, средства материнского капитала, заемные, собственные средства участников программы)
Объем финансирования Программы:
- для участников 2013 – 2015 годов:
Год
|
Местный бюджет (сумма/
тыс. руб.)
|
Областной бюджет (сумма/
тыс. руб.)
|
2013
|
439,2
|
1317,6
|
2014
|
823,5
|
2479,5
|
2015
|
823,5
|
2479,5
|
итого
|
2086,2
|
6276,6
|
- объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период исходя из возможностей местного бюджета, в случае, если муниципальная программа становится победителем областного конкурса муниципальных программ по обеспечению жильём молодых семей.
При реализации Программы используются в порядке, установленном Постановлением администрации Иркутской области № 139-па от 30.05.2008г. «О порядке проведения конкурса муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей в рамках реализации областной государственной социальной программы «Молодым семьям – доступное жилье» на 2005-2019 годы»:
Полученные в качестве межбюджетных трансфертов средства областного бюджета на реализацию областной государственной социальной программы «Молодым семьям – доступное жилье» на 2005-2019 годы, местный бюджет, внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодых семей).
|
Методы реализации программы
|
- Формирование списка молодых семей – участников программы.
- Отбор молодых семей – претендентов на получение социальных выплат.
- Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
- Предоставление социальных выплат при рождении ребенка.
|
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности
|
1. Улучшение жилищных условий 6 молодым семьям;
2. Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственные средства граждан;
3. Развитие и закрепление положительных демографических тенденций в муниципальном образовании "Заларинский район";
4. Укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
5. Привлечение молодых специалистов в район.
|
Система организации контроля за исполнением программы
|
Организация исполнения Программы осуществляется куратором Программы.
Куратор программы ежемесячно предоставляет (в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным) сведения о ходе реализации Программы в Министерство физической культуры, спорта и молодежной политике Иркутской области.
|
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО – ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
1. В настоящее время на территории муниципального образования «Заларинский район», как и по всей стране, остро стоит жилищная проблема. Особенно сложно приходится молодым семьям, которые, как правило, имеют невысокий доход.
Вынужденное проживание с родителями (или в снимаемом жилье) делает семью менее прочной, снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Отсутствие работы, а значит отсутствие стабильного дохода и, как следствие, возможности приобрести жилье, способствуют росту числа молодых людей, уехавших из Заларинского района в крупные города.
2. Особенности современного этапа социально-экономических преобразований в стране определили такое текущее соотношение между уровнем доходов и цен на жилье, при котором большинство молодых семей не в состоянии оплатить жилье ни единовременно, ни в рассрочку. При этом многие из них пессимистично оценивают свои шансы на приобретение жилья и считают ситуацию безвыходной, что порождает апатию, неуверенность в завтрашнем дне, безынициативность молодежи.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан Заларинского района позволит сформировать экономически активный слой населения.
3. Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных при формировании целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Целью программы является поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы за счет внебюджетных средств с привлечением субсидий из федерального, областного и местного бюджетов.
Для достижения поставленной цели Программой предполагается решение следующих основных задач:
1. Разработка и внедрение на территории муниципального образования «Заларинский район» правового, организационного и финансового механизма поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
2. Привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения жильем молодых семей.
3. Консолидация бюджетных и внебюджетных источников финансирования, для оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.
4. Формирование условий для повышения заинтересованности молодежи в развитии социально-экономического и производственного потенциала Заларинского района, закрепление молодежи в районе.
5. Поддержка и стимулирование инициативы молодых семей по улучшению своих жилищных условий.
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
- СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№
|
Наименование этапа
|
Период реализации
|
Ожидаемые результаты
|
-
|
Правовое сопровождение исполнения Программы
|
2013 – 2015гг
|
Соответствие Программы действующим нормативно-правовым актам
|
-
|
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы
|
2013 – 2015гг
|
Повышение информированности населения через официальный сайт и СМИ; увеличение количества молодых семей - участников программы
|
-
|
Приём заявлений от молодых семей.
|
До 2015г.
|
Формирование отделом по спорту и молодежной политике списка молодых семей – участников Программы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
|
-
|
Предоставление социальных выплат молодым семьям - участникам Программы
|
2013 – 2015гг
|
Приобретение жилья молодыми семьями
|
- ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ.
Для участников программы источники и направления расходов:
|
Объем финансирования
|
всего
|
в том числе по годам
|
2013
|
2014
|
2015
|
Местный бюджет
(тыс. руб)
|
2086,2
|
439,2
|
823,5
|
823,5
|
Областной бюджет на условиях
софинансирования
(тыс. руб)
|
6276,6
|
1317,6
|
2479,5
|
2479,5
|
Всего
(тыс. руб)
|
8362,8
|
1756,8
|
3303,0
|
3303,0
|
- МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
1. Разработчик Программы:
- формирует необходимую для выполнения Программы нормативно правовую базу в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, а также местными административно-правовыми актами;
- формирует списки молодых семей, проживающих на территории муниципального образования, претендующих на поддержку за счет средств федерального, областного и местного бюджетов;
- осуществляет прием, экспертизу и регистрацию документов молодых семей, претендующих на поддержку в приобретении (строительстве) жилья;
- рассчитывает объем финансовой поддержки каждой молодой семьи за счет средств бюджетов разных уровней;
- формирует и представляет заявки на выделение средств из федерального и областного бюджетов для софинансирования.
2. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
2.1. возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году не превышает 35 лет;
2.2. молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
2.3. наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
2.4. согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи. Согласие оформляется в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года, по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Администрация муниципального образования «Заларинский район» до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, порядок формирования и форма которых определяются министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
3. Программой предусматриваются следующие формы государственной поддержки участвующих в Программе молодых семей:
3.1. Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - социальная выплата на приобретение жилья);
3.2. Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств областного и местных бюджетов (далее - социальная выплата на приобретение жилья за счет средств областного и местных бюджетов);
3.3. Предоставление дополнительной социальной выплаты за счет средств областного бюджета (далее – дополнительная социальная выплата) на цели погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья при рождении (усыновлении) ребенка.
Социальная выплата, указанная в подпунктах 3.1 и 3.2. пункта 3 раздела 6 настоящей Программы, используется молодой семьей на приобретение жилого помещения у любых физических и (или) юридических лиц, как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или на строительство индивидуального жилья, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям муниципального образования "Заларинский район".
Приобретаемое жилое помещение должно находиться на территории муниципального образования "Заларинский район".
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера указанной социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, утверждённой на данной территории.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, указанной в подпунктах 3.1 и 3.2. пункта 3 раздела 6 настоящей Программы, составляет:
для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
4. Особенности предоставления отдельных форм государственной поддержки заключаются в следующем:
4.1. Предоставление социальных выплат на приобретение жилья.
С 2011 года предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья осуществляется в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Условием предоставления социальной выплаты на приобретение жилья является наличие у молодой семьи, помимо права на получение средств социальной выплаты, дополнительных средств - собственных средств или средств, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья осуществляется с учетом преимущественного права на получение такой социальной выплаты молодыми семьями, поставленными на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
Социальные выплаты на приобретение жилья используются:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения
(за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого, жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
- для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на приобретение жилья на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию муниципального образования «Заларинский район» нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на реализацию Программы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий в бюджет муниципального образования «Заларинский район» в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета на основании соглашения между министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области и муниципальным образованием «Заларинский район», по результатам проводимого в установленном порядке конкурса. Порядок проведения конкурса определяется Правительством Иркутской области.
Размер социальной выплаты на приобретение жилья составляет:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам ее размер ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
В соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы с 2011 года значение уровня софинансирования расходного обязательства Иркутской области на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья за счет субсидии из федерального бюджета рассчитывается по формуле:
У = 0,3 / КБО,
где:
У - уровень софинансирования расходного обязательства Иркутской области;
0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
КБО - показатель уровня бюджетной обеспеченности Иркутской области на соответствующий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
При этом уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета не может составлять меньше 5 процентов и больше 95 процентов от общего объема расходных обязательств Иркутской области.
Доля средств, направляемых на софинансирование мероприятий Программы из федерального бюджета, составляет соответственно:
ДФБ = 35 х У – для молодых семей, не имеющих детей;
ДФБ = 40 х У – для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а так же для неполных молодых семей,
где:
У - уровень софинансирования расходного обязательства Иркутской области;
ДФБ – доля средств, направляемых из федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы.
Доля средств, направляемых на софинансирование мероприятий Программы из местного бюджета, составляет 10 процентов от социальной выплаты для молодых семей, в том числе неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
Доля средств, направляемых на софинансирование мероприятий Программы из областного бюджета, составляет соответственно:
ДОБ = (35% - ДФБ - ДМБ) - для молодых семей, не имеющих детей;
ДОБ = (40% - ДФБ - ДМБ) - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а так же для неполных молодых семей,
где:
ДОБ – доля средств, направляемых из областного бюджета на софинансирование мероприятий Программы;
ДМБ – доля средств, направляемых из местного бюджета на софинансирование мероприятий Программы.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости1 кв. метраобщей площади жилья по муниципальному образованию "Заларинский район".
Норматив стоимости1 кв. метраобщей площади жилья для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией муниципального образования "Заларинский район", но не выше средней рыночной стоимости1 кв. метраобщей площади жилья по Иркутской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится на тех же условиях, исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н - норматив стоимости1 кв. метраобщей площади жилья муниципального образования "Заларинский район", определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый
в соответствии с требованиями Программы.
Предоставление социальных выплат на приобретение жилья осуществляется при условии доведения в установленном порядке соответствующих лимитов софинансирования за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2011-2015 годы.
Вопросы предоставления социальных выплат на приобретение жилья, не урегулированные Программой, разрешаются в соответствии с нормами подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
4.2. Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местных бюджетов.
В случае недостаточности или отсутствия средств федерального бюджета социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства предоставляется молодым семьям – участникам Программы за счет средств областного и местных бюджетов.
Размер социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местных бюджетов составляет:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, указанными в подпункте 4.1. пункта 4 раздела 6 Программы (25 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета, 10 процентов - за счет средств местного бюджета), - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, указанными в подпункте 4.1. пункта 4 раздела 6 Программы (30 процентов - софинансирование за счет средств областного бюджета, 10 процентов - за счет средств местного бюджета), - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
Социальные выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местных бюджетов используются:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения
(за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке средств областного бюджета, предоставленного местному бюджету в виде субсидий на реализацию мероприятий Программы, этот остаток в соответствии с решением министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области может быть использован администрацией муниципального образования "Заларинский район" в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае высвобождения в муниципальном образовании "Заларинский район", определенном по результатам проводимого в установленном порядке конкурса, по каким-либо основаниям средств, поступивших из областного бюджета и предназначенных для предоставления социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местных бюджетов молодым семьям - претендентам на ее получение в текущем году, на сумму меньше, чем требуемый по расчету размер указанной социальной выплаты, выделение недостающих средств для предоставления социальной выплаты производится за счет средств местного бюджета с согласия администрации муниципального образования "Заларинский район". Администрация муниципального образования "Заларинский район" направляет в министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области письменное согласие о выделении недостающих средств для предоставления социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов за подписью мэра муниципального образования "Заларинский район" и начальника отдела экономического анализа и прогнозирования муниципального образования «Заларинский район»
Вопросы предоставления социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов, не урегулированные настоящим подпунктом, разрешаются в соответствии с подпунктом 4.1. пункта 4 раздела 6 Программы.
Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств местного бюджета.
В случае снижения объемов финансирования Программы из федерального бюджета и областного бюджета предусмотрена реализация механизма предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств местного бюджета.
Решение о реализации механизма предоставления социальных выплат за счет средств местного бюджета принимается главой муниципального образования «Заларинский район».
Размер социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств местного бюджета составляет:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствиями с требованиями Программы, указанными в подпункте 4.1. пункта 4 раздела 6 Программы, для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствиями с требованиями Программы, указанными в подпункте 4.1. пункта 4 раздела 6 Программы для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
Выбор кредитной организации для участия в Программе осуществляется Администрацией муниципального образования «Заларинский район» на конкурсной основе среди организаций, имеющих право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств местного бюджета используются:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
4.3. Предоставление дополнительной социальной выплаты на цели погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства при рождении (усыновлении) ребенка.
При рождении (усыновлении) ребенка молодой семье, которой в рамках реализации Программы предоставлена социальная выплата на приобретение жилья или социальная выплата на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов, при условии, что на момент рождения (усыновления) ребенка возраст обоих супругов, а в неполной семье - молодого родителя, не превышает 35 лет, предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты, указанного в свидетельстве, на цели погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
При рождении (усыновлении) ребенка молодой семье, которой в рамках реализации Программы предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств местного бюджета, при условии, что на момент рождения ребенка возраст обоих супругов, а в неполной семье – молодого родителя, не превышает 35 лет, предоставляется дополнительная социальная выплата из местного бюджета, в размере не менее 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты, на цели погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка производится один раз при рождении (усыновлении) каждого ребенка.
Размер социальной выплаты при рождении ребенка не может превышать стоимость приобретенного жилья с учетом предоставленной социальной выплаты на приобретение жилья или социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного или местных бюджетов.
Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области и (или) муниципального образования "Заларинский район".
Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в Программе, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями.
7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления социальных выплат;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
2. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов):
- с использованием средств федерального, областного и местного бюджетов;
- с использованием средств областного и местного бюджетов;
- с использованием средств местного бюджета.
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках Программы:
- с использованием средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета;
- с использованием средств областного бюджета и местного бюджета;
- с использованием средств местного бюджета.
3. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
- улучшить жилищные условия молодым семьям;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственные средства граждан;
- развить и закрепить положительные демографические тенденции в муниципальном образовании "Заларинский район";
- укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе;
- развить систему ипотечного жилищного кредитования.
Заместитель главы
администрации
муниципального образования
«Заларинский район»
по социальным вопросам А. Н. Кобешев
Дата размещения на сайте 28 / 02 / 2013Дополнительная информация по разделу Отдел по ФКС и МП
→
«За здоровье и безопасность наших детей» «Молодежь, сделай правильный выбор»→
РЕЕСТР ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАЛАРИНСКИЙ РАЙОН»→
Новости спорта→
Положения о соревнованиях→
Положения о конкурсах в сфере молодежной политики→
Долгосрочная целевая программа «Молодым семьям – доступное жилье на 2013-2015 годы»← Отдел по ФКС и МП